СБИС Электронная подпись

Сбис электронная подпись
Сбис электронная подпись

SBIS – сеть, упрощающая деловые коммуникации. Основная ее задача – объединение людей, систем учета и документов в единой системе.

Для работы с ними потребуется электронная подпись. Как можно получить ее и продлить при необходимости будет рассказано в этой статье.

Вот как выглядит главная страница SBIS
Вот как выглядит главная страница SBIS

Способы получения электронной подписи для Сбис

Чтобы получить электронную подпись, необходимо подать заявку.

Это делают так:

1. Перейдите на домашнюю страницу и щелкните по изображению.

2. Далее, нажмите на кнопку «онлайн подпись». Чтобы это сделать, перейдите «сотрудник-права-online подпись».

3. Чтобы подать заявку, кликните кнопку «быстрое получение пользователем новой квалификации».

4. В итоге пользователь увидит открывшуюся вкладку с оформленным заявлением на быстрое получение online подписи. Напишите цель ее использования.

5. Завершив заполнение реквизитов, загрузите скан паспорта, СНИЛСа и платежного поручения.

6. Загрузив документацию, нажмите «отправка заявки», чтобы она поступила на обработку к менеджеру.

Представители центра должны проверять не только правильность оформления документации, но и актуальность информации, указанной в заявлении.

7. После того, как завершена удаленная проверка документации, пользователь должен создать запрос на приобретение документа.

В результате ему будет предложено выбрать подходящий носитель, чтобы хранить электронные подписи.

Желательно использовать защищенный носитель.

Важно! Далее, нужно встретиться с одним из представителей УЦ и получить сертификат в двух экземпляров на подпись online.

Пройдя проверку документации, пользователь должен отдать один из вариантов сотрудникам удостоверяющего центра.

Чтобы получить электронную подпись, кликните «получение новой»
Чтобы получить электронную подпись, кликните «получение новой»
Следующий этап – подача заявления
Следующий этап – подача заявления

Регистрация подписи online

Чтобы зарегистрировать SBIS, кликните «права сотрудников-online подписи».

Выберите там «прочие операции» и «регистрация имеющейся».

Далее, отыщите в списке свой сертификат. Убедившись, что выбран нужный вариант, кликните «регистрация». После этого документ попадет в реестр.

Также для этого можно воспользоваться карточкой сотрудника.

Чтобы это сделать, откройте вкладку «подписи» и кликните «регистрация». При отсутствии этой кнопки нажмите на ссылку «подписи».

Кликните «прочие операции» и «регистрация имеющейся». Далее, выберите свой сертификат.

Если имеется несколько ЭП, сотруднику можно выбрать, каким именно сертификатом он будет пользоваться, чтобы подписывать документацию.

С этой целью достаточно установить флаг в разделе «разрешается подписывать».

Наконец, можете воспользоваться карточкой организации. Чтобы это сделать, зайдите в раздел «поставить подпись online» и кликните на «прочие операции» и «регистрация имеющихся платежей».

В появившемся списке найдите необходимый документ.

Для начала регистрации нажмите «зарегистрироваться» и выберите подпись
Для начала регистрации нажмите «зарегистрироваться» и выберите подпись

Важно! Во время получения сертификата SBIS происходит быстрая регистрация в такой системе.

Нажмите «Зарегистрировать» после выбора нужного сертификата
Нажмите «Зарегистрировать» после выбора нужного сертификата
По завершению регистрации документ попадет в один из реестров
По завершению регистрации документ попадет в один из реестров

Как продлить электронную подпись?

Сертификат вместе с электронной подписью выдается на определенное время: стандартные – на пятнадцать месяцев, а варианты для коммерческой площадки – на год.


Продление электронной подписи от SBIS возможно следующим образом:

1. Сначала создайте заявку минимум за месяц до конца срока актуальности документации. Для этого нажмите «сотрудники-продление».

2. Для продления ЭП, которая не добавлена в один из электронных кабинетов, вставив носители, кликните «прочие операции-продление». Там найдите необходимую подпись.

3. Укажите сведения о себе или проверьте уже заполненную информацию.

4. Отгенерируйте новую ЭП.

5. Проверьте информацию в открывшемся бланке.

Если все верно, кликните «подтвердить». При наличии неточностей нажмите «ошибочно», чтобы заявка перешла в режим ожидания.

Подготовленная ЭП появится в разделе «электронные подписи».

Чтобы подписывать документы или отчеты, можете использовать не только старую, но и новую версию.

Главное, чтобы она была действительной.

Важно! Возможно продлить лишь действующую карточку, выданную лицу, которое имеет право на работу без доверенности.

Когда срок действия окончится, правила продления будут такие же, как и при первичном получении регистрации пользователем.

Предупреждение появится за месяц до того, как окончился срок действия
Предупреждение появится за месяц до того, как окончился срок действия

Как использовать электронную подпись?

У многих пользователей возникает вопрос, возможно ли использовать электронную подпись СБИС которую использует бухгалтерия? Чтобы отправлять составленные отчеты в налоговые органы для добавления информации в электронную систему EFRS.

Такой вариант возможен.

Для этого установите документацию в хранилище, зайдя в «личную информацию». Чтобы найти подобное хранилище, воспользуйтесь приложением CryptoPro.

Выбрав в сервере «просмотр сертификации», кликните «обзор» и «установка».

Также воспользовавшись удаленным помощником от технической поддержки, пользователь может настраивать у организации сертификаты, применяемые для отправки налогового отчета.

После выполнения такой процедуры пользователю будет достаточно зайти в систему и выбрать из предложенного списка необходимый сертификат.

Далее, надо подождать десять минут, чтобы сообщение отправилось.

Важно! Помимо этого, можно использовать электронную подпись, чтобы подписывать инструкции или другие внутренние документы.

Также в этой системе пользователь может сверять документацию с контрагентом или для редакции документов. Электронную подпись удобно использовать для работы с госорганами.

Вопросы об использовании SBIS можно задать на форуме
Вопросы об использовании SBIS можно задать на форуме

Где можно использовать электронную подпись СБИС?

Еще один важный вопрос, который возникает у пользователей, где можно использовать такую подпись.

Неплохой вариант для этого – online торговые площадки, то есть современная организация торговли между обеими сторонами.

В таких торгах участвует организатор заказа и поставщики. Их роль может выполнять как один из органов власти, так и коммерческая организация или физическое лицо.

На каждой стадии участия в таких торгах пользователю потребуется ЭЦП.

Важно! Также СБИС можно использовать на государственных порталах для получения визы, оформления регистрации, пересчета пенсий. Он часто применяется для регистрации транспортных средств или актов о гражданском состоянии.

Можно использовать SBIS в торгах
Можно использовать SBIS в торгах

Достоинства SBIS

Главное преимущество электронной подписи от СБИС возможность быстро отправлять отчетность в органы статистики и ФНС.

При этом неважно, где находится пользователей. Программа выгодно отличается от аналогичных дополнений, так как дает возможность обрабатывать документы без доступа в internet.

Глобальные сети необходимы только, чтобы отправлять данные.

В программе имеется календарь, упрощающий учет системы налогообложения.

Пользователю выдается напоминание, что приблизился срок сдачи документов.

Вот еще несколько преимуществ:

1. Наличие удобного интерфейса, выдающего подсказки по всем полям.

2. Возможность пройти виртуальную камеральную проверку, чтобы найти ошибки в отчете перед оправкой. При этом используются те же алгоритмы, что и в налоговой.

3. Можно обмениваться документацией с контрагентами по защищенному каналу.

4. Пользователь получает возможность переписываться с сотрудниками госорганов.

5. За счет обновления обеспечивается своевременное изменение формы и правил заполнения. При этом учитываются все изменения в законодательстве и бухгалтерии.

Важно! Система дает возможность работы с отчетами. При этом не надо привязывать приложение к определенному устройству. Главное, чтобы у пользователя был доступ в интернет. Отчетность будут храниться на ресурсе. Также система поддерживает windows  и Андроид.

Важное преимущество СБИС – возможность бесплатно сдать отчет в госорганы
Важное преимущество СБИС – возможность бесплатно сдать отчет в госорганы

Виды электронных подписей СБИС

Существуют два вида такой электронной подписи – квалифицированная и неквалифицированная.

Для работы с внутренней документацией, например, с инструкциями или заявлениями, лучше воспользоваться неквалифицированной электронной подписью.

Подобную подпись пользователь может выдать сотрудникам сам, не обращаясь за помощью к специалистам.

Для работы с внешними документами лучше воспользоваться квалифицированной электронной подписью.

При ее выдаче больше ответственность, а значит, предъявляются более жесткие требования.

Благодаря SBIS можно выдавать такие подписи сотрудникам, не гоняя их.

Главное, чтобы документация прошла проверку экспертами. Система работает очень просто – назначьте одного из сотрудников администратором.

Рекомендуется выбирать для этого специалиста по кадрам, который должен предварительно пройти обучение.

Важно! Чтобы получить неквалифицированную ЭП, сотрудник должен проверить информацию и сгенерировать подпись, не покидая рабочее место.

Если необходимо, можно записать информацию на носитель. В такой форме имеются подробные пояснения для исключения ошибок.

Электронную подпись можно использовать дял подписания актов
Электронную подпись можно использовать дял подписания актов

Итак, получить электронную подпись SBIS и продлить ее при необходимости очень просто – для этого следуйте советам, данным в этой статье.

Сбис Vkontakte
Сбис Vkontakte

Сбис на telegram
Сбис на telegram
Скачать приложение СБИС на android
Скачать приложение СБИС на android
Скачать приложение СБИС на iPhone
Скачать приложение СБИС на iPhone

Контакты

Официальный сайт: sbis.ru